Учитель физики В.Ф. Андросова поделилась опытом работы по теме «ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПРОБЛЕМНОЙ СИТУАЦИИ И ЕЕ ВЫДВИЖЕНИЮ НА УРОКАХ ФИЗИКИ. ПУТИ И СПОСОБЫ СОЗДАНИЯ ПРОБЛЕМНЫХ СИТУАЦИЙ НА УРОКАХ ФИЗИКИ» (
текст доклада) на районном методическом объединении учителей физики, которое состоялось 16 декабря на базе филиала МБОУ СОШ с. Тербуны в д. Васильевка.
Она отметила, что в настоящее время возникло противоречие между большим количеством информации, которую должны усвоить учащиеся, и ограниченным сроком обучения. Это вызывает необходимость постоянного совершенствования учебного процесса. Учащиеся должны не просто получить определенный объем знаний, но и получить развитие на уроках, овладеть различными мыслительными операциями сравнения, анализа, синтеза, обобщения. Поэтому одной из главных задач обучения становится развитие творческого мышления. Создание проблемных ситуаций на уроках, их анализ, активное участие обучающихся в поиске путей решения поставленной учебной проблемы возбуждает мыслительную активность и поддерживает глубокий познавательный интерес.