Воскресенье, 28.04.2024, 22:59
Сайт учителя физики МБОУ СОШ с Тербуны Андросовой Валентины Филипповны
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Нормативно-правовая база

Федеральные документы:


1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ. [Ссылка]
2. Федеральные государственные образовательные стандарты [1-4 классы][5-9 классы][10-11 классы]
3. Об утверждении федерального перечная учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253 [Ссылка]
Перечень учебников

Автор Название Класс Издательство
УМК по физике на 2016-2017 учебный год
1 Перышкин А.В. Физика 7 Дрофа
2 Перышкин А.В. Физика 8 Дрофа
3 Перышкин А.В.,
Гутник Е.М.
Физика 9 Дрофа
4 Мякишев Г.Я.,
Буховцев Б.Б,
Сотский Н.Н.
Физика 10 Просвещение
5 Мякишев Г.Я.,
Буховцев Б.Б.
Физика 11 Просвещение

 

ПОЛОЖЕНИЕ
о промежуточной и текущей аттестации учащихся МОУ СОШ
с углубленным изучением отдельных предметов с.Тербуны.


1. Общие положения.

1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом школы и другими локальными актами.
1.2. Положение определяет формы и порядок текущего контроля знаний, промежуточной аттестации обучающихся.
1.3. Целями текущей и промежуточной аттестации являются:
-установление фактического уровня знаний по предметам обязательного компонента учебного плана, их практических умений и навыков;
-соотнесение уровня знаний, умений, навыков с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов общего образования во всех классах;
-контроль выполнения учебных программ и календарно-тематического графика изучения учебных предметов.
1.4. Текущая аттестация учащихся включает в себя поурочное, потемное и почетвертное оценивание результатов их учебы.

2. Текущая аттестация.

2.1 Текущей аттестации подлежат учащиеся всех классов школы.
2.2.Текущая аттестация учащихся 1 классов в течение учебного года осуществляется качественно без фиксации их достижений в журналах в виде отметок. 2-11 классы – обучение оценочно-отметочное, выставляются за 1, 2, 3 4 четверти во 2-9классах, за 1-2 полугодия в 10-11 классах по всем предметам.
2.3 Форму текущей аттестации (устные опросы, зачеты, тестирование, самостоятельные и контрольные работы) определяет учитель с учетом контингента обучающихся, содержания учебного материала и используемых им образовательных технологий.

3. Промежуточная аттестация.

3.1. Промежуточная аттестация обучающихся по итогам четверти и полугодия фиксируется в классном журнале, не позднее чем за 2 дня до его окончания, на основе результатов текущего контроля (педагог учитывает результаты плановых контрольных, практических, лабораторных работ).
3.2. Сроки промежуточной аттестации обучающихся устанавливаются годовым календарным учебным графиком.
3.3. Из практики проведения промежуточной аттестации по итогам года можно выделить следующие формы: собеседование, тестирование, зачеты, защита рефератов, творческих работ, экзамены по билетам (устные), итоговые контрольные работы (письменные).
3.4. Устная аттестация по билетам предполагает ответы на вопросы, сформулированные в билетах, выполнении предложенных практических заданий (решение задач, разбор предложений, выполнение лабораторной работы, демонстрация опыта).
3.5. Защита реферата предполагает предварительный выбор учениками (октябрь-ноябрь месяц) интересующей его темы работы с учетом рекомендации учителя, глубокое изучение избранной проблемы, изложение выводов по теме реферата.
3.6. Тестирование близкое к ГИА (государственной итоговой аттестации) и ЕГЭ (единого государственного экзамена).

4. Система оценок.

4.1.При проведении промежуточной и текущей аттестации используется балльная система. Объективность отметки достигается при соблюдении норм критериев оценок, указанных в программах по каждому предмету и соблюдений общих требований к нормам оценки знаний учащихся, которым нужно следовать при работе по любой программе и любому учебнику:
-оценку «2» ставят, если ученик не овладел знаниями и умениями на уровне минимальных требований программы;
-оценку «3» ставят, если ученик овладел знаниями и умениями лишь при минимальном уровне требований программы;
-оценку «4» ставят, если ученик овладел знаниями и умениями на уровне выше минимальных требований программы;
-оценку «5» ставят, если ученик овладел знаниями и умениями на уровне выше минимальных требований программы и сверх того обнаружил способность применять их в нестандартных ситуациях.

5. Подготовка материала к промежуточной аттестации по итогам года.

5.1 Экзаменационные билеты и практические задания к ним, письменные контрольные задания, тесты, тематика рефератов, перечень тем учебного курса для собеседования разрабатывается школьными методическими объединениями в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами общего образовании, рабочими программами. Они утверждаются приказом директора образовательного учреждения. Весь экзаменационный материал сдается заместителям директора школы по учебной работе за 2 недели до начала аттестационного периода.

6. Права учащихся.

6.1. По промежуточной аттестации в переводных классах принимается решение педсовета (до начала 2 полугодия) и издается приказ по школе.
6.2. На промежуточной аттестации выносится не менее двух учебных предметов. Во 2-8 и 10-х классах обязательными предметами являются русский язык и математика.
- в 8-х классах сдают два обязательных и один по выбору учащегося;
- в 10-х классах два обязательных и два по выбору (один из предметов - профильный).
6.3. От промежуточной аттестации в переводных классах могут быть освобождены учащиеся:
- инвалиды детства;
- учащиеся направляющиеся на санаторное или стационарное лечение в течение текущего аттестационного периода.
6.4. Учащиеся, имеющие неудовлетворительную годовую оценку по учебному предмету, должны пройти промежуточную аттестацию по данному предмету.
6.5. При наличии медицинского заключения, освобождающего обучающегося от обучения по какому-либо предмету, дисциплине по состоянию здоровья на весь учебный период, в классном журнале делается запись «освобожден(а)». Обучающейся, не аттестованный по данному предмету в связи с медицинским освобождением, не считается неуспевающим.
6.6. Обучающиеся переводных классов, не освоившие программу по одному или двум предметам, могут получить летние задания с обязательной переаттестацией в июне или августе, по усмотрению их родителей (законных представителей), оставляются на повторное обучение, или продолжают получать образование в иных формах.
6.7. Итоги промежуточных экзаменов выставляются в журналы, дневники обучаемых, доводятся до сведения родителей. Годовые оценки по предметам, запись о переводе (повторном обучении) заносятся классными руководителями в классный журнал и личные дела обучающихся по окончании учебного года.

7. Экзаменационные комиссии.

7.1. Списки экзаменационных комиссий, принимающих промежуточную аттестацию в переводных классах, даты контроля, консультации утверждаются директором школы до 10 мая.
7.2. Срок проведения промежуточной аттестации: с 15 по 31 мая. При составлении расписания промежуточной аттестации необходимо учитывать, что в день разрешается проводить только один экзамен, при этом между двумя экзаменами должно быть предоставлено не менее трех дней для подготовки.
7.3. Экзаменационная комиссия для промежуточной аттестации в переводных классах может состоять из двух преподавателей: экзаменующего учителя и ассистента, однако при проведении промежуточной аттестации возможно присутствие представителя совета школы, районного отдела народного образования.
7.4. При проведении промежуточной аттестации комиссия оценивает соответствие знаний учащихся образовательным стандартам.
7.5. Оценки, полученные учащимися в ходе промежуточной аттестации, записываются в ведомости установленного образца и классные журналы.
7.6. Положение о промежуточной аттестации в переводных классах принимается на педагогическом совете.
7.7. Срок действия данного положения: без ограничения.
7.8.Перечень предметов для промежуточного контроля утверждается педсоветом ежегодно.

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ
о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов,
предметов, дисциплин (модулей) МБОУ СОШ с углубленным изучением отдельных предметов с.Тербуны.

1. Общие положения.

1.1.Настоящее положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» ст. 32 п.2, приказом департамента образования №962 от 02.12.2009 «О приведении в соответствие с действующим законодательством РФ локальных актов, регламентирующих реализацию образовательных программ общего образования», на основании Примерного положения управления образования и науки Липецкой области.
1.2. Положение определяет структуру, порядок разработки и утверждения рабочей программы учебного курса, предмета и дисциплины (модуля) ( далее – рабочая программа) образовательного учреждения, реализующего образовательные программы общего образования.
1.3. Рабочая программа – нормативный документ образовательного учреждения, определяющий объем, порядок, содержание изучения учебного курса, предмета, требования к уровню подготовки обучающихся (выпускников) в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами в условиях данного образовательного учреждения.
1.4. Рабочая программа является составной частью образовательной программы школы.
1.5. Рабочая программа разрабатывается в целях:
- обеспечения конституционного права граждан РФ на получение качественного общего образования;
- обеспечения достижения обучающихся результатов обучения в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;
- повышения профессионального мастерства педагогов.
1.6.Задачи рабочей программы:
-дать представление о практической реализации компонентов государственного образовательного стандарта при изучении конкретного учебного курса. Предмета и дисциплины (модуля);
- конкретно определить содержание, объем, порядок изучения учебного курса, предмета, дисциплины (модуля) с учетом целей, задач и особенностей учебно-воспитательного процесса школы и контингента обучающихся.
1.7. Функции рабочей программы:
- нормативная (рабочая программа является документом, обязательным для выполнения в полном объеме);
- целеполагания (определяет ценности и цели, ради достижения которых она введена в ту или иную образовательную область);
- процессуальная (определяет логическую последовательность усвоения элементов содержания, организационные формы и методы, средства и условия обучения);
- оценочная (выявляет уровни усвоения элементов содержания, объекты контроля и критерии оценки уровня обученности учащихся).

2. Структура и содержание рабочей программы.

2.1. Обязательными структурными элементами рабочей программы являются:
- титульный лист;
- пояснительная записка;
- содержание рабочей программы;
- учебно-тематический план;
- требования к уровню подготовки обучающихся (выпускники)
- литература и средства обучения;
- календарно- тематический план учителя (приложение к рабочей программе).
2.1.1. В титульном листе указываются:
- полное наименование школы;
- обязательные грифы Утверждена приказом (дата, номер), рассмотрена на заседании методического объединения ( дата, номер протокола);
- наименование «Рабочая программа учебного курса, предмета, дисциплины (модуля) по ___ для ___ класса, базовый уровень (профильный уровень), учителя ФИО (высшей,1 квалификационной категории);
- годы, на которые составлена рабочая программа;
2.1.2. В пояснительной записке указываются:
- цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы с учетом особенностей региона, муниципального образования, образовательного учреждения;
- нормативно – правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа;
- сведения о программе на основании которой разработана рабочая программа, с указанием автора и года издания;
- обоснование выбора примерной или авторской программы для разработки рабочей программы;
- информация о внесенных изменениях в примерную или авторскую программу и их обоснование;
- определение места и роли учебного курса, предмета в овладении обучающимися требований к уровню подготовки обучающихся ( выпускников) в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;
- информация о количестве учебных часов, на которые рассчитана рабочая программа, в соответствии с учебным планом, годовым календарным учебным графиком), в том числе количестве часов для проведения контрольных, лабораторных, практических работ, экскурсий, проектов, исследований и др;
- формы организации образовательного процесса;
- технологии обучения;
-механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся;
- виды и формы контроля (согласно Положению о текущем, промежуточном контроле, промежуточной аттестации обучающихся школы);
- планируемый уровень подготовки выпускников на конец учебного года (ступени) в соответствии с требованиями, установленным федеральными государственными образовательными стандартами, образовательной программой образовательного учреждения;
- информация об используемой литературе, учебнике.
2.1.3. Содержание рабочей программы должно соответствовать требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, целям и задачам образовательной программы образовательного учреждения.
Содержание рабочей программы выстраивается по темам с учетом особенностей изучения предмета в классах углубленного изучения, профильных классах, определяет последовательность изучения учебного материала, устанавливая внутрипредметные и межпредметные связи.
По каждой учебной теме указываются:
- наименование темы ( раздела);
- содержание учебного материала;
-требования к уровню подготовки обучающихся по конкретной теме (разделу) в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, целями и задачами образовательной программы образовательного учреждения;
- перечень контрольных мероприятий (контрольных, лабораторных, практических работ, зачетов и т.д.);
2.1.4. В учебно – тематическом плане:
- раскрывается последовательность изучения разделов и тем рабочей программы;
- распределяется время, отведенное на изучение учебного предмета, курса, дисциплины между разделами и темами по их значимости;
- распределяется время, отведенное на проведение контрольных, лабораторных работ, зачетов.
2.1.5.Требования к уровню подготовки обучающихся (выпускников) определяются по окончании каждого учебного года, ступени образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, целями и задачами образовательной программы школы.
2.1.6. В разделе «Литература и средства обучения» указывается основная и дополнительная учебная литература, учебные и справочные пособия, учебно-методическая литература, перечень рекомендуемых средств обучения, дидактических материалов.
2.1.7. Календарно-тематический план учителя является приложением к рабочей программе конкретизирует содержание тем разделов. Календарно-тематический план разрабатывается учителем на каждый учебный год в соответствии с рабочей программой.
В календарно – тематическом плане должно быть обязательно определено:
- темы каждого урока ( в соответствии с целями и задачами урока)
- количество часов, отведенное на изучение темы, разделов
- дата прохождения темы, раздела;
- виды, формы контроля.

3. Порядок разработки и утверждения рабочей программы.

3.1.Порядок разработки и утверждения рабочих программ определяется настоящим Положением.
3.2. Рабочая программа составляется учителем по определенному учебному курсу, предмету и дисциплине (модулю) на учебный год .
3.3.Проектирование содержания образования на уровне отдельного учебного курса, предмета и дисциплины (модуля) осуществляется индивидуально каждым педагогом в соответствии с уровнем его профессионального мастерства.
3.4.Разработка рабочей программы может осуществляться коллективом педагогов одного предметного методического объединения. Данное решение принимается коллегиально.
3.5. Рабочая программа утверждается ежегодно в начале учебного года (не позднее 31 августа) приказом директора школы.
3.6.Рабочие программы (включая филиалы) перед утверждением должны рассматриваться методическим объединением, по итогам рассмотрения оформляется протокол, МО принимает решение «рекомендовать к утверждению».
3.7.Педагог может вносить изменения и дополнения в рабочие программы, рассмотрев их на методическом объединении. Рабочие программы утверждаются приказом директора школы.
3.8.При несоответствии рабочей программы установленным настоящим Положением требований директор школы накладывает резолюцию о необходимости доработки с указанием конкретного срока исполнения.
3.9. Один экземпляр рабочей программы хранится у заместителя директора по УВР.

4. Контроль реализации рабочих программ.

Контроль реализации рабочих программ осуществляется в соответствии с планом внутришкольного контроля.

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ
об организации индивидуального обучения больных детей на дому

I. Общие положения

1. Настоящее положение действует на основании Закона РФ «Об образовании», Типового положения об образовательном учреждении от 31.03.1997 г. №325-14-22; Письма Минпроса СССР от 5.05.78 г. №28-м «Об улучшении организации индивидуального обучения больных детей на дому», Письма МНО РСФСР №17-253-6 от 14.11.88 г. «Об индивидуальном обучении больных детей на дому», Письма МНО РСФСР и Министерства здравоохранения РСФСР 8-28 июня 1980 г. №281-м-17-13-186 «Перечень заболеваний, по поводу которых дети нуждаются в индивидуальных занятиях на дому и освобождаются от посещения массовой школы».
2. Организация индивидуального обучения на дому больных детей ставит задачу освоения образовательных программ в рамках государственного образовательного стандарта учащимися I-ХI классов в возрасте до 18 лет, которые по причине болезни не могут обучаться в образовательном учреждении.


II. Организация индивидуального обучения больных детей на дому

1. Обучение осуществляется на дому в пределах выделенных часов (Письмо Министерства народного образования РСФСР от 14.11.1988 № 17-253-6 «Об индивидуальном обучении больных детей на дому»), по предметам, входящим в учебный план общеобразовательного учреждения.
2. Основанием для организации индивидуального обучения больных детей на дому является: письменное заявление родителей на имя директора общеобразовательного учреждения, медицинское заключение лечебного учреждения. Для организации индивидуального обучения на дому детей с особенностями психофизического развития необходимо заключение психолого-медико-педагогической комиссии. В каждом конкретном случае основанием для начала и проведения индивидуального обучения является приказ директора школы.
3. При невозможности организовать обучение на дому по следующим причинам: неудовлетворительные жилищно-бытовые условия, наличие в доме агрессивных животных и других явлений, опасных для жизни и здоровья учителей (согласно акту обследования), директор школы имеет право организовать индивидуальное обучение в условиях образовательного учреждения.
4. При назначении учителей, работающих с больными детьми на дому, преимущество отдается учителям, работающим в данном классе.
5. Расписание занятий составляется на основе базисного учебного плана, индивидуальных учебных планов, разрабатываемых педагогом с учетом индивидуальных особенностей ребенка, в соответствии с основными санитарно-гигиеническими требованиями, согласовывается с родителями, и утверждается руководителем общеобразовательного учреждения.
6. Учителями, обучающими ребенка на дому, заполняется индивидуальный журнал учета проведенных занятий, где записывается дата занятия, содержание изучаемого материала, ставится отметка.
7. Дети занимающиеся по общеобразовательным программам приписываются к соответствующему классу и их отметки из журнала надомного обучения за четверть, полугодие, год переносятся в журнал класса.
8. Аттестация и перевод обучающихся осуществляется в соответствии с законом РФ “Об образовании”.
9. Для детей обучающихся на дому по коррекционной программе VIII вида могут открываться коррекционные классы, если их численность превышает 12 человек, данное положение распространяется на филиалы и другие школы района.
10. Психолого-медико-педагогическое сопровождение ребенка осуществляется через ПМП-консилиум общеобразовательного учреждения.
11. Контроль за организацией и осуществлением обучения больных детей на дому осуществляется администрацией образовательного учреждения в рамках внутришкольного инспектирования.

III. Финансовое обеспечение индивидуального обучения больных детей на дому

1. Индивидуальное обучение больных детей на дому предоставляется обучающимся бесплатно в пределах регламентируемых часов.
2. Если период обучения больного обучающегося на дому не превышает двух месяцев или срок окончания обучения на дому из медицинских справки не ясен, то учителям производится почасовая оплата, в остальных случаях оплата учителям включается в тарификацию.
3. За индивидуальное обучение на дому детей по программам VIII вида (при наличии соответствующего медицинского заключения) учителям устанавливается доплата за работу в особых условиях труда в размере 20% к окладу.
4. В случае болезни учителя администрация общеобразовательного учреждения обязана произвести замещение занятий с больным учеником другим учителем.
5. В случае болезни ученика учитель, труд которого оплачивается по тарификации, обязан отработать не проведенные по расписанию часы. Сроки отработки согласовываются с родителями.
6. Директор школы представляет в бухгалтерию приказ, если проведение занятий с больным учеником прекращается раньше срока.

IV. Права и обязанности участники образовательного процесса

1. При организации индивидуального обучения на дому участниками образовательного процесса являются: обучающиеся, педагогические работники, родители обучающихся.

2. Обучающиеся имеют право:
* на получение образования в соответствии с государственным стандартом;
* вносить предложения по совершенствованию образовательного процесса;
* на уважение своего человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений;
* на моральное и материальное поощрение за успехи в учении;
* на психолого-медико-педагогическое сопровождение;
* на участие в культурной жизни школы;
* на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотек;
* на получение денежной компенсации за питание.

3. Обязанности обучающегося:
* соблюдать требования общеобразовательного учреждения;
* добросовестно учиться, стремиться к сознательному и творческому освоению образовательных программ;
* уважать честь и достоинство работников общеобразовательного учреждения;
* соблюдать расписание занятий;
* находиться в часы, отведенные для занятий, дома;

4. Права родителей:
* защищать законные права ребенка;
* обращаться для разрешения конфликтных ситуаций к администрации общеобразовательного учреждения;
* вносить предложения по составлению расписания занятий;
* получать консультативную помощь специалистов общеобразовательного учреждения в вопросах коррекционно-развивающего воспитания и обучения детей с отклонениями в развитии.

5. Обязанности родителей:
* выполнять требования общеобразовательного учреждения;
* поддерживать интерес ребенка к школе и образованию;
* ставить учителя в известность о рекомендациях врача, особенности режима;
* создавать условия для проведения занятий, способствующих освоению знаний;
* своевременно, в течение дня, информировать общеобразовательное учреждение об отмене занятий по случаю болезни и возобновлении занятий;
* контролировать выполнение домашних заданий.
6. Педагогический работник имеет права, предусмотренные Законом РФ “Об образовании”.

7. Обязанности учителя:
* выполнять государственные программы с учетом особенностей и интересов детей;
* развивать навыки самостоятельной работы с учебником, справочной и художественной литературой;
* знать специфику заболевания, особенности режима и организации домашних занятий;
* не допускать перегрузки, составлять индивидуальные планы;
* своевременно заполнять журналы учета успеваемости, проводимых занятий.

8. Обязанности классного руководителя:
* согласовывать с учителями, обучающими ребенка, родителями расписание занятий;
* поддерживать контакт с обучающимися и родителями, выявлять привычки, особенности и состояние здоровья больных детей;
* контролировать ведение классного журнала;
* своевременно вносить информацию об обучающихся в классный журнал.

9. Обязанности администрации:
* систематически контролировать выполнение учебных программ, методику индивидуального обучения, аттестацию обучающихся, оформление документации;
* контролировать своевременность проведения занятий на дому, ведение журнала учета обучения больных детей на дому;
* обеспечивать своевременную замену учителей;

V. Документация

При организации обучения больных детей на дому общеобразовательное учреждение должно иметь следующие документы:
1) Заявление родителей.
2) Справка медицинского учреждения
3) Приказ по школе.
4) Расписание занятий на каждого обучающегося, письменно согласованное с родителями и утвержденное директором общеобразовательного учреждения в 2-х экземплярах.
5) Учебный план на каждого обучающегося.
6) Журнал учета проведенных занятий.

ПОЛОЖЕНИЕ об организации индивидуального обучения больных детей на дому.
ПОЛОЖЕНИЕ о получении общего образования в семье.
Школьная форма.
ПОЛОЖЕНИЕ о порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов, курсов, реализующих ФГОС ООО в МБОУ СОШ с. Тербуны.

Форма входа
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Copyright MyCorp © 2013 - 2024 Сделать бесплатный сайт с uCoz