Воскресенье, 28.04.2024, 23:06
Сайт учителя физики МБОУ СОШ с Тербуны Андросовой Валентины Филипповны
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Нововведения

В 2015 году минимальные баллы ЕГЭ для приема в вуз планируют повысить

Понедельник, 28 июля 2014 г.
Во время совещания, проведенного премьер-министром Дмитрием Медведевым, глава Минобрнауки РФ Дмитрий Ливанов сообщил, что будет разработан ряд мер для повышения уровня абитуриентов, поступающих в вузы, особенно на инженерно-технические специальности.

Так уже в 2015 году может быть поднята планка минимальных баллов единого государственного экзамена (ЕГЭ) для поступления в вузы по ряду предметов. Об этом сообщил Сергей Кравцов - глава Рособрнадзора.

«Такие планы есть. Другое дело, в каком виде мы их будем реализовывать. Я бы сейчас не говорил, на сколько это баллов будет сделано и по каким предметам» - сказал он.

По словам Кравцова, для принятия окончательных решений нужно проанализировать результаты ЕГЭ и приемной кампании в вузы 2014 года и уже на основе результатов этого анализа менять минимальные планки. Он добавил, что обо всех изменениях будет объявлено заблаговременно, чтобы абитуриенты были к ним готовы.

ЕГЭ в России служит одновременно выпускным экзаменом в школе и вступительным экзаменом в вуз, а с 2009 года сдача единого госэкзамена - единственный способ окончить российскую школу.

В 2014 году минимальное количество баллов, необходимых для поступления в вузы, составляет по русскому языку - 36 баллов, по математике - 24 балла, по физике - 36 баллов, по химии - 36 баллов, по информатике и ИКТ - 40 баллов, по биологии - 36 баллов, по истории - 32 балла, по географии - 37 баллов, по обществознанию - 39 баллов, по литературе - 32 балла, по иностранным языкам (английский, немецкий, французский, испанский) - 20 баллов.

Вузы могут определить собственные минимальные баллы для зачисления абитуриентов, но не ниже установленных Рособрнадзором.

 

 

Определены направления тем итогового сочинения в выпускных классах на 2014/2015 учебный год

Четверг, 31 июля 2014 г.
29 июля 2014 года в Минобрнауки России состоялось второе заседание Совета по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах в рамках реализации Послания Президента России Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 декабря 2013 г. об обеспечении учета результатов итогового сочинения в выпускных классах общеобразовательных организаций наряду с результатами ЕГЭ при приеме в вузы.

В работе Совета под председательством президента Русского общественного фонда Александра Солженицына Наталии Солженицыной приняли участие советник Президента Российской Федерации Владимир Толстой, ректор Московского городского педагогического университета Игорь Реморенко, профессор МГУ имени М.В. Ломоносова Алексей Варламов, заведующая кафедрой филологического образования Московского института открытого образования Людмила Дудова, заслуженный деятель искусств РСФСР, ректор Высшего театрального училища (института) им. М.С. Щепкина Борис Любимов, директор Института научной информации по общественным наукам РАН, заведующий кафедрой сравнительной политологии факультета политологии МГУ имени М.В. Ломоносова Юрий Пивоваров.

На заседании также присутствовали Министр образования и науки Российской Федерации Дмитрий Ливанов, Первый заместитель Министра образования и науки Российской Федерации Наталья Третьяк, заместитель директора Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России Ирина Тараданова, а также представители Федеральной службы по надзору в сфере образования и Федерального института педагогических измерений.

Глава ведомства озвучил основную цель сегодняшнего заседания – определение 5 открытых направлений тем итогового сочинения в выпускных классах на 2014/2015 учебный год. Также Дмитрий Ливанов напомнил, что к началу учебного года необходимо обеспечить одиннадцатиклассников и их учителей всей необходимой информацией по данному вопросу для начала полноценной подготовки к написанию сочинения.

Председатель Совета по вопросам проведения итогового сочинения Наталия Солженицына в начале своего выступления отметила, что введение сочинения в выпускных классах является необходимой мерой, т.к. «умение письменно выражать свои мысли требуется повсеместно, как в профессиональной, так и в повседневной жизни».

О возможности увеличить общую сумму баллов посредством итогового сочинения при поступлении в высшее учебное заведение, учитывающее данную работу, напомнил советник Президента Российской Федерации Владимир Толстой:«Написание хорошего сочинения – это отличная мотивация для учащихся получить дополнительные баллы к ЕГЭ».

Стоит сказать, что к настоящему заседанию членами Совета была проделана значительная работа. Каждый участник предыдущей встречи подготовил собственный перечень, содержащий не менее 5 открытых направлений тем, который его коллеги могли корректировать.

На совещании Председателем Совета Наталией Солженицыной были озвучены лучшие из предложенных вариантов, после чего последовала продолжительная дискуссия, в результате которой члены Совета определили открытые направления тем итогового сочинения с учётом высказанных замечаний и предложений. Открытые направления тем итогового сочинения будут размещены на официальных сайтах Минобрнауки России, Рособрнадзора, портале ЕГЭ, а также опубликованы в средствах массовой информации к 1 сентября 2014 года.

Кроме этого, Совет обсудил возможность использования во время написания работы литературного текста. Наталия Солженицына подчеркнула: «Нужно понимать, что при подготовке к написанию сочинения это вопрос принципиальный, как для выпускников, их родителей, так и для учителей. Но как можно заранее обеспечить выпускников конкретными литературными текстами на экзамене, если мы намерены выйти за рамки традиционных тем, что в свою очередь предполагает широкую свободу выбора произведений?».

В ходе оживленного обсуждения были высказаны различные точки зрения по этому поводу. «Мы не должны сужать возможности для самовыражения выпускников определенным набором литературных произведений в момент написания сочинения», – отметил Министр образования и науки России Дмитрий Ливанов.

Далее состоялась содержательная дискуссия по вопросам организации и процедуры проведения итогового сочинения. Так, советник Президента Российской Федерации Владимир Толстой обратил внимание на важность детальной проработки таких параметров, как минимальное количество слов и продолжительность написания сочинения.

В продолжение темы Первый заместитель Министра Наталья Третьяк отметила, что «время, отводимое для написания сочинения должно быть достаточным и комфортным для учащихся».

Что касается объёма итогового сочинения, Дмитрий Ливановвнес предложение в этом году не ограничивать его жесткими рамками, а установить ориентировочный минимум слов в письменной работе, необходимый для положительного оценивания работы вкупе с другими критериями.

Также в ходе обсуждения большое внимание было уделено наличию в итоговом сочинении аргументированных ссылок на произведения русской и мировой литературы. Для обоснования своей позиции выпускнику следует привести не менее двух литературных источников – к такому выводу пришли участники совещания.

На следующем заседании планируется детально проработать критерии оценивания итогового сочинения в выпускных классах. Кроме этого, на основании определенных Советом открытых направлений тем итогового сочинения Федеральной службой по надзору в сфере образования будет разработан закрытый перечень тем сочинений для каждого часового пояса Российской Федерации, который участники Совета обсудят осенью.
 

С 1 сентября в школы вернется ГТО

Четверг, 14 августа 2014 г.

Уже 1 сентября этого года в двенадцать регионов Российской Федерации вернется ГТО. «Готов к Труду и Обороне!» — эти слова кому-то вспоминаются с ужасом, а кому-то с ностальгией. Так или иначе, первые шаги по вторичному внедрению этой системы ощутят на себе в сентябре учащиеся общеобразовательных школ.

ГТО, или «Готов к Труду и Обороне» — советский физкультурный проект, призванный улучшить физическое состояние, здоровье населения. В советские времена он затрагивал не только школьников, но и более старшее поколение. Сейчас, спустя годы, проект планируется возродить в полной мере. А первые шаги к этому будут сделаны в общеобразовательных учебных учреждениях.

Перед тем, как начать непосредственное внедрение проекта, целой группой специалистов было оценено общее физическое состояние учащихся российских школ. В исследовании принимали участие работники медицины, педагоги и профессионалы от спортивной индустрии.

Виталий Мутко считает введение норм ГТО для школьников своевременным и полагает, что эти нормы должны быть внедрены в общую систему образования в Российской Федерации, так они будут более эффективными и лучше приживутся.

Между тем, специалисты отмечают, что нельзя вводить одни и те же нормы ГТО абсолютно для всех школьников. Состояние каждого учащегося должно оцениваться индивидуально, и только на основании этих оценок для него должны быть выработаны соответствующие нормы. К особым детям, входящим в специальные группы, подход также должен быть особым.

 

В 2015 году изменится механизм поступления в ВУЗы

 

Пятница, 15 августа 2014г

В 2015 году будущим студентам придется поступать в выбранные ВУЗы по новым правилам. Министерство образования России рассчитывает, что вносимые изменения сделают более комфортным поступление для самих абитуриентов, а также значительно упростить работу приемных комиссий.

За абитуриентами сохраняется право подавать документы одновременно в пять высших учебных заведений, однако несколько изменится сам порядок поступления.

В частности, если ранее абитуриентам указывали ВУЗы, «рекомендованные к поступлению», то с 2015 года эта практика более действовать не будет. Таким образом, выбор высшего учебного заведения целиком и полностью ляжет на самого абитуриента, и никаких подсказок он более не получит.

Кроме того, раньше будущие студенты подавали документы в институты и университеты весьма хаотично. Нередко в последний день работы приемной комиссии. Разумеется, это было очень неудобно, и делало и прием, и рассмотрение документов очень проблематичным и малоэффективным. Причина такого хаоса в том, что первая волна поступающих обычно очень мала по численности. Буквально десятки абитуриентов, определившись, подают документы в это время. Остальные до последнего выбирают ВУЗы, факультеты и так далее. Чтобы упорядочить этот процесс, с 2015 года будет четко определено, какой процент студентов должен подать документы в высшие учебные заведения в первую волну.

Сокращать количество ВУЗов, в которые можно подать документы, пока не планируется, хотя в какой-то мере и это помогло бы решить проблему. Однако чиновники от образования посчитали, что это было бы неправильно, так как вариантов у абитуриентов стало бы значительно меньше.

Вместе с тем, на некоторые факультеты теперь будет поступить несколько сложнее, так как будут добавлены дополнительные испытания для кандидатов.
 

 

Публикация демоверсий КИМ ЕГЭ и ОГЭ 2015 года

 

Четверг, 11 декабря 2014 г.

На сайте ФИПИ начата публикация утвержденных демоверсий, спецификаций и кодификаторов контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена и основного государственного экзамена 2015 г.

В разделе представлены документы, регламентирующие структуру и содержание контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена. Там же вы можете познакомиться и с демоверсиями предыдущих лет, начиная с 2007 года.




Главные события 2016 - 2017 учебного года



1. Новый министр образования и науки РФ Ольга Васильева выступила с рядом инициатив, среди которых - введение устной части в ЕГЭ по русскому языку и включение в школьную программу астрономии.

2. Наука вернется в школы: ученые РАН и РАО примут участие в разработке концепций новых учебников для всех классов.

3. "Российский учебник" - детям: объединенная издательская группа "ДРОФА-ВЕНТАНА", цифровая платформа "LECTA", издательство "Астрель" и компания "ДРОФА — новая школа" вошли в состав корпорации «Российский учебник» в мае 2017 года.

4. Экспертиза школьных учебников в самом разгаре: Минобрнауки формирует новый федеральный перечень. Учебные издания корпорации "Российский учебник" уже прошли все этапы экспертизы.

5. Единая программа и единый стандарт, по мнению Ольги Васильевой, помогут ученику адаптироваться к новой школе в случае переезда, ведь обучение он продолжит по знакомой ему программе.

6. Тесты уходят из ЕГЭ по всем предметам, кроме иностранных языков. По химии, биологии и физике вместо вопросов с выбором одного ответа добавлены задания с кратким ответом.

7. ВПР по географии прошла в режиме апробации в апреле 2017 года. Школы могли провести проверочную работу для 10-х или 11-х классов, в зависимости от учебного плана.

8. Тотальный диктант по результатам проверки выявил самую популярную ошибку: написание имени собственного с маленькой буквы ("Улан-Удэ", "Забайкалье", "Пермь").

9. Российское движение школьников за прошедший год организовало ряд успешных интернет-проектов для учащихся и педагогов, в том числе - "Страну невыученных уроков", совместный проект РДШ и корпорации "Российский учебник".

10. Инклюзивное образование обсудили на видеоконференции. Ключевые вопросы: как обучать в обычных школах детей с особыми потребностями и когда не обойтись без коррекционных школ.

 

Форма входа
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Copyright MyCorp © 2013 - 2024 Сделать бесплатный сайт с uCoz