Проблемы модернизации содержания и технологий обучения в условиях реализации Федеральных государственных образовательных стандартов и внедрения Концепций преподавания предметов и предметных областей обсуждали на межрегиональной научно-практической конференции "Актуальные проблемы естественнонаучного и математического образования".
23 октября 2018 года в Институте развития образования состоялась межрегиональная научно-практическая конференция "Актуальные проблемы естественнонаучного и математического образования" по теме "Инновационные процессы в естественно-математическом образовании и развитие профессиональных компетентностей педагога в условиях реализации ФГОС".
Конференция проводилась в соответствии с планом реализации мероприятий Государственной программы "Развития образования".
Сотрудники института развития образования, преподаватели ВУЗов, представители корпорации "Российский учебник" (Москва), руководители и педагоги общеобразовательных организаций, специалисты муниципальных органов управления образованием обсудили широкий круг вопросов, связанных с темой конференции, в том числе:
- пути формирования метапредметных умений, как основы урочной и внеурочной деятельности обучающихся;
- проектирование образовательного процесса на основе системно - деятельностного и компетентностного подходов с использованием инновационных форм, методов, средств и технологий;
- подходы к оценке образовательных достижений учащихся в соответствии с ФГОС;
- о реализации Концепций преподавания предметов и предметных областей естественнонаучного и математического направления;
- об особенностях реализации инклюзивного образования педагогами основной школы;
- о формировании и развитии информационной компетентности педагогов через предметы естественно-научного и математического цикла и др. Обсуждали инновационные процессы в работе региональных ассоциаций учителей-предметников.
В конференции в очном, заочном, дистанционном режимах приняли участие более 10 педагогов из 12 субъектов РФ.
Участники конференции выработали рекомендации органам власти; методическим службам разного уровня; профессиональным сообществам педагогов и наметили пути дальнейшего решения проблем модернизации содержания и технологий обучения в условиях реализации Федеральных государственных образовательных стандартов и внедрения Концепций преподавания предметов и предметных областей на примере предметов естественнонаучного и математического общего образования.
Издан сборник материалов конференции.