Понедельник, 13.05.2024, 23:40
Сайт учителя физики МБОУ СОШ с Тербуны Андросовой Валентины Филипповны
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Технологическая карта урока Андросовой В.Ф., учителя физики филиала МБОУ СОШ с. Тербуны в с. Березовка

Предмет: физика

Уровень образования: общеобразовательный, базовый

Тема: Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра

Тип урока: закрепление знаний.

Форма проведения урока: урок-исследование

Время проведения: 3 четверть

Участники: 8 класс

Цель: научить обучающихся измерять сопротивление проводника при помощи амперметра и вольтметра,убедить на опыте,что сопротивление проводника не зависит от силы тока в нем и напряжения на его концах.

Задачи урока:
1) Формирование представлений об измерении сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра, организация усвоения основных понятий по данной теме, формирование научного мировоззрения учащихся (предметный результат).
2) Развитие умения генерировать идеи, выявлять причинно-следственные связи, работать в группе, пользоваться альтернативными источниками информации, формировать умение анализировать факты при наблюдении и объяснении явлений, при работе с текстом учебника (метапредметный результат).
3) Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов, учебных мотивов; формирование умений управлять своей учебной деятельностью, формирование интереса к физике при анализе физических явлений, формирование мотивации постановкой познавательных задач, раскрытием связи теории и опыта, развитие внимания, памяти и творческого мышления (личностный результат).

Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:

Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование, умение наблюдать, анализировать, обобщать, делать выводы

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия; инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Регулятивные УУД: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно, планирование, оценка – выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения, оценка результатов работы

Личностные УУД: смыслообразование: установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом, между результатом учения и тем, что побуждает к деятельности, ради чего она осуществляется.

Методы обучения: частично-поисковый, исследовательский.

Формы организации познавательной деятельности обучающихся: коллективная, индивидуальная, групповая.

Средства обучения: учебник, сборник задач по физике, лабораторное оборудование, компьютер, проектор.

Необходимое техническое оборудование: источник тока,исследуемый проводник, ключ, соединительные провода,амперметр и вольтметр,реостат.

Основные понятия: Электрический ток, сопротивление, закон Ома для участка цепи.

Межпредметные связи: химия

Ресурсы
Перышкин А.В. Физика. 8 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений. М.: Дрофа, 2016.
Уроки физики с использованием информационных технологий. 7-11 классы.
Аксенова И В. «Современный урок в условиях введения ФГОС»
Марон Е.А. «Сборник качественных задач по физике7-9», М. Просвещение, 2006.

 

Этапы урока. Содержание. Деятельность учителя. Деятельность учащихся. Формирование УУД.
1. Мотивация к учебной деятельности. 1) Организовать актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности («надо»).
2) Организовать деятельность учащихся по установке тематических рамок(«могу»).
3) Создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность(«хочу»).
Отвечают на приветствие учителя.
Взаимодействуют с учителем.
Личностные:
формирование личностного отношения к предмету, к окружающим .
Коммуникативные:  планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действии.

 

 

«Чтобы лучше усвоить новый материал необходимо вспомнить материал прошлого урока.
Беседа с  учащимися по вопросам:
1. Что такое электрический ток?
2. Что такое электрическая цепь?
3. Сколько полюсов у источника тока? Какие бывают полюса?
4. Как включается в цепь амперметр?
5. Как включается в цепь вольтметр?
6. Сформулировать закон Ома для участка цепи.
Организует актуализацию изученных способов действий и мыслительных операций; Организует обобщение; Мотивирует к пробному учебному действию.

 

 

Выполняют самостоятельно задание, отвечают на вопросы учителя. Познавательные:
компетенция обучающихся в области физики.
Регулятивные: умение организовать выполнение задания. Прогнозирование.
Коммуникативные:
Самоконтроль. Взаимоконтроль.
3. Выявление места и причины затруднения.

1) Организовать восстановление выполненных операций.
2) Организовать фиксацию места, где возникло затруднение.
3) Организовать соотнесение своих действий с используемыми эталонами.
4) На этой основе организовать выявление и фиксацию во внешней речи причины затруднения.
Организовать выявление и фиксацию тех конкретных знаний (закон Ома для участка цепи, умение работать с электрическими цепями), которых не достает для решения исходной задачи.

 

Формулируют тему урока и учебную задачу. Выдвигают гипотезу и план действий. Познавательные: умение структурировать знания; постановка и формулирование проблемы; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.
4. Построение проекта выхода из затруднения и его реализация. Показывает в презентации измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра. Учащиеся формулируют шаги, которые необходимо сделать для реализации поставленной цели. С помощью учителя разрабатывают практический план достижения поставленной цели. Познавательные: формирование умения наблюдать, делать выводы,
исследовать, сравнивать.
анализ эксперимента, структурирование знаний,
Регулятивные:
Координация усилий по решению учебной задачи,
Коммуникативные:
учитывать мнения других при диалоге договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности
Личностные:
Умение внимательно слушать, осмысленно читать, организовать себя, планировать, корректировать свои действия в соответствии с целевой установкой.
5. Реализация построенного проекта. Организует реализацию построенного проекта в соответствии с планом выполнения лабораторной работы. Выполняют лабораторную работу. Измеряют силу тока, напряжение сопротивление.
Получают консультацию учителя.
Делают выводы.

Познавательные: выделение существенной информации, оформление результатов творческой, коллективной работы.
Личностные: Формирование умения формулировать собственное мнение и позицию,  
Регулятивные:
Понимание заданий, планирование деятельности. Контроль правильности ответов обучающихся.
Самоконтроль.

 

6. Первичное закрепление во внешней речи. Организовать усвоение детьми способа действий с их проговариванием во внешней речи: фронтально; в парах.
Обсуждается выполнение задания.
Выполняют задания, взаимопроверку. Слушают своих товарищей, учатся выражать свои мысли. Познавательные:
Построение речевого высказывания в устной форме, участие в диалоге с учителем и в обсуждении ответов на вопросы. Контроль правильности ответов других и самоконтроль понимания вопросов и знания правильных ответов.
Умение слушать в соответствие с целевой установкой. Принятие и сохранение учебной цели и задачи.
Коммуникативные:
Понимание ответов обучающихся, умение формулировать собственное мнение и позицию, аргументированно отстаивать свою точку зрения.
7. Самостоятельная работа с самопроверкой  по эталону. 1) Организовать самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действия.
2) Организовать соотнесение работы с эталоном для самопроверки.
3) По результатам выполнения самостоятельной работы организовать рефлексию деятельности по применению нового способа действия.
Учащиеся выполняют самостоятельную работу по разработанному плану. Регулятивные:
Выделение существенной информации из слов учителя.
Регуляция учебной деятельности.
Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном
Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.
8. Включение в систему знаний и повторение. 1) Организует выявление типов заданий, где используется новый способ действия.
2) Организует повторение учебного содержания необходимого для обеспечения содержательной непрерывности.
Решают расчетные задачи различного уровня сложности. Познавательные:
Осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме.
Понимание на слух ответов обучающихся, умение формулировать собственное мнение и позицию.
Умение слушать в соответствие с целевой установкой. Уточнение и дополнение высказываний обучающихся.
Регулятивные:  прогнозирование.
9. Рефлексия учебной деятельности.

1) Организует рефлексивный анализ учебной деятельности с точки зрения действий, известных учащимся.
2) Организует оценивание учащимися  собственной деятельности на уроке.

сегодня я узнал…
было интересно…
было трудно…
я понял, что…
теперь я могу…
я научился…
оцените своё настроение  на уроке

Обсуждение учащимися своих успехов в достижении цели урока. Познавательные:
Умение делать выводы, структурировать знания. Проводить самоанализ деятельности.  Личностные: саморегуляция эмоционального состояния.
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Copyright MyCorp © 2013 - 2024 Сделать бесплатный сайт с uCoz