|
Технологическая карта урока Андросовой В.Ф., учителя физики филиала МБОУ СОШ с. Тербуны в с. Березовка
Предмет: физика
Уровень образования: общеобразовательный, базовый
Тема: Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра
Тип урока: закрепление знаний.
Форма проведения урока: урок-исследование
Время проведения: 3 четверть
Участники: 8 класс
Цель: научить обучающихся измерять сопротивление проводника при помощи амперметра и вольтметра,убедить на опыте,что сопротивление проводника не зависит от силы тока в нем и напряжения на его концах.
Задачи урока:
1) Формирование представлений об измерении сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра, организация усвоения основных понятий по данной теме, формирование научного мировоззрения учащихся (предметный результат).
2) Развитие умения генерировать идеи, выявлять причинно-следственные связи, работать в группе, пользоваться альтернативными источниками информации, формировать умение анализировать факты при наблюдении и объяснении явлений, при работе с текстом учебника (метапредметный результат).
3) Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов, учебных мотивов; формирование умений управлять своей учебной деятельностью, формирование интереса к физике при анализе физических явлений, формирование мотивации постановкой познавательных задач, раскрытием связи теории и опыта, развитие внимания, памяти и творческого мышления (личностный результат).
Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:
Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование, умение наблюдать, анализировать, обобщать, делать выводы
Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия; инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
Регулятивные УУД: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно, планирование, оценка – выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения, оценка результатов работы
Личностные УУД: смыслообразование: установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом, между результатом учения и тем, что побуждает к деятельности, ради чего она осуществляется.
Методы обучения: частично-поисковый, исследовательский.
Формы организации познавательной деятельности обучающихся: коллективная, индивидуальная, групповая.
Средства обучения: учебник, сборник задач по физике, лабораторное оборудование, компьютер, проектор.
Необходимое техническое оборудование: источник тока,исследуемый проводник, ключ, соединительные провода,амперметр и вольтметр,реостат.
Основные понятия: Электрический ток, сопротивление, закон Ома для участка цепи.
Межпредметные связи: химия
Ресурсы
Перышкин А.В. Физика. 8 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений. М.: Дрофа, 2016.
Уроки физики с использованием информационных технологий. 7-11 классы.
Аксенова И В. «Современный урок в условиях введения ФГОС»
Марон Е.А. «Сборник качественных задач по физике7-9», М. Просвещение, 2006.
Этапы урока. |
Содержание. Деятельность учителя. |
Деятельность учащихся. |
Формирование УУД. |
1. Мотивация к учебной деятельности. |
1) Организовать актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности («надо»).
2) Организовать деятельность учащихся по установке тематических рамок(«могу»).
3) Создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность(«хочу»). |
Отвечают на приветствие учителя.
Взаимодействуют с учителем. |
Личностные:
формирование личностного отношения к предмету, к окружающим .
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками. |
2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действии.
|
«Чтобы лучше усвоить новый материал необходимо вспомнить материал прошлого урока.
Беседа с учащимися по вопросам:
1. Что такое электрический ток?
2. Что такое электрическая цепь?
3. Сколько полюсов у источника тока? Какие бывают полюса?
4. Как включается в цепь амперметр?
5. Как включается в цепь вольтметр?
6. Сформулировать закон Ома для участка цепи.
Организует актуализацию изученных способов действий и мыслительных операций; Организует обобщение; Мотивирует к пробному учебному действию.
|
Выполняют самостоятельно задание, отвечают на вопросы учителя. |
Познавательные:
компетенция обучающихся в области физики.
Регулятивные: умение организовать выполнение задания. Прогнозирование.
Коммуникативные:
Самоконтроль. Взаимоконтроль. |
3. Выявление места и причины затруднения. |
1) Организовать восстановление выполненных операций.
2) Организовать фиксацию места, где возникло затруднение.
3) Организовать соотнесение своих действий с используемыми эталонами.
4) На этой основе организовать выявление и фиксацию во внешней речи причины затруднения.
Организовать выявление и фиксацию тех конкретных знаний (закон Ома для участка цепи, умение работать с электрическими цепями), которых не достает для решения исходной задачи.
|
Формулируют тему урока и учебную задачу. Выдвигают гипотезу и план действий. |
Познавательные: умение структурировать знания; постановка и формулирование проблемы; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. |
4. Построение проекта выхода из затруднения и его реализация. |
Показывает в презентации измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра. |
Учащиеся формулируют шаги, которые необходимо сделать для реализации поставленной цели. С помощью учителя разрабатывают практический план достижения поставленной цели. |
Познавательные: формирование умения наблюдать, делать выводы,
исследовать, сравнивать.
анализ эксперимента, структурирование знаний,
Регулятивные:
Координация усилий по решению учебной задачи,
Коммуникативные:
учитывать мнения других при диалоге договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности
Личностные:
Умение внимательно слушать, осмысленно читать, организовать себя, планировать, корректировать свои действия в соответствии с целевой установкой. |
5. Реализация построенного проекта. |
Организует реализацию построенного проекта в соответствии с планом выполнения лабораторной работы. |
Выполняют лабораторную работу. Измеряют силу тока, напряжение сопротивление.
Получают консультацию учителя.
Делают выводы. |
Познавательные: выделение существенной информации, оформление результатов творческой, коллективной работы.
Личностные: Формирование умения формулировать собственное мнение и позицию,
Регулятивные:
Понимание заданий, планирование деятельности. Контроль правильности ответов обучающихся.
Самоконтроль.
|
6. Первичное закрепление во внешней речи. |
Организовать усвоение детьми способа действий с их проговариванием во внешней речи: фронтально; в парах.
Обсуждается выполнение задания. |
Выполняют задания, взаимопроверку. Слушают своих товарищей, учатся выражать свои мысли. |
Познавательные:
Построение речевого высказывания в устной форме, участие в диалоге с учителем и в обсуждении ответов на вопросы. Контроль правильности ответов других и самоконтроль понимания вопросов и знания правильных ответов.
Умение слушать в соответствие с целевой установкой. Принятие и сохранение учебной цели и задачи.
Коммуникативные:
Понимание ответов обучающихся, умение формулировать собственное мнение и позицию, аргументированно отстаивать свою точку зрения. |
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. |
1) Организовать самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действия.
2) Организовать соотнесение работы с эталоном для самопроверки.
3) По результатам выполнения самостоятельной работы организовать рефлексию деятельности по применению нового способа действия. |
Учащиеся выполняют самостоятельную работу по разработанному плану. |
Регулятивные:
Выделение существенной информации из слов учителя.
Регуляция учебной деятельности.
Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном
Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. |
8. Включение в систему знаний и повторение. |
1) Организует выявление типов заданий, где используется новый способ действия.
2) Организует повторение учебного содержания необходимого для обеспечения содержательной непрерывности. |
Решают расчетные задачи различного уровня сложности. |
Познавательные:
Осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме.
Понимание на слух ответов обучающихся, умение формулировать собственное мнение и позицию.
Умение слушать в соответствие с целевой установкой. Уточнение и дополнение высказываний обучающихся.
Регулятивные: прогнозирование. |
9. Рефлексия учебной деятельности. |
1) Организует рефлексивный анализ учебной деятельности с точки зрения действий, известных учащимся.
2) Организует оценивание учащимися собственной деятельности на уроке.
сегодня я узнал…
было интересно…
было трудно…
я понял, что…
теперь я могу…
я научился…
оцените своё настроение на уроке
|
Обсуждение учащимися своих успехов в достижении цели урока. |
Познавательные:
Умение делать выводы, структурировать знания. Проводить самоанализ деятельности. Личностные: саморегуляция эмоционального состояния. |
|
|
Календарь |
|
| « Май 2024 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
| |
|