Вторник, 14.05.2024, 04:51
Сайт учителя физики МБОУ СОШ с Тербуны Андросовой Валентины Филипповны
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Применение информационных технологий на уроках физики как средство повышения качества образования


Содержание:
Цель внедрения ИКТ в школьное образование.
Использование ИТ на уроках физики.
Ожидаемые результаты.


В концепции модернизации образования предъявляются новые социальные требования к системе образования.

«Школа – в широком смысле этого слова –должна стать важнейшим фактором гуманизации общественно-экономических отношений, формирования новых жизненных установок личности». Следовательно,ведущими технологиями в реализации образовательного процесса должны быть технологии развивающего и личностно-ориентированного образования.

Технологии личностно-ориентированного образования направлены на развитие личности ребенка, предоставление ему свободы для принятия самостоятельных решений. Отсюда вытекают цели:
Учителя – создать условия для формирования ключевых компетенций: социальной, коммуникативной, учебно-познавательной, информационной, личностного самосовершенствования.
Ученика – принять ответственные решения.

Основная опора идет на субъект-субъектные отношения, свободу выбора и рефлексию.

Личностно-ориентированное обучение невозможно без использования современных информационных технологий в учебном процессе.

Цель внедрения ИТ в школьное образование – формирование мотивационной интеллектуальной готовности к использованию ИТ в своей деятельности, развитие коммуникативной компетенции.

Информационные технологии – это не только компьютер на уроке; это совокупность средств и методов преобразования информационных данных для получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса или явления.

ИТ используют: тьютерские программы, деловые игры, моделирование, предметно-ориентированные среды, лабораторные практикумы, тесты, компьютерные учебники, Интернет-ресурсы и др.

Можно выделить несколько способов применения компьютера на уроках:
- иллюстративный – для демонстрации опыта, схемы, картины, видеофрагмента, исторических сведений и др.
- контролирующий – для проведения тестирования с применением различных технологий, в том числе и для самоконтроля.
- как инструмент исследования, позволяющий обучающемуся самому проводить исследования и эксперименты.

Последний способ является более перспективным, т.к. несет развивающую функцию, обеспечивает новое качество образования, личностно-ориентированный подход. С этой точки зрения очень хорошие результаты дает технология проектного обучения или метод проектов. Он всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся, которую они выполняют в течение определенного отрезка времени.

Другим примером технологииличностно-ориентированного образования может быть обучение в сотрудничестве. Каковы преимущества этой технологии?

Создаются условия для:
- взаимопомощи и индивидуальной поддержки – социальная компетенция;
- осуществления учебной деятельности каждым учеником на уровне, соответствующем его индивидуальным способностям, опыту –когнитивная компетенция;
- формирования коммуникативной компетенции;
- формирования толерантности.

Как же в этих новых условиях учителю организовать свою работу?

В естественных науках широкое поле деятельности дает лабораторная работа. Не секрет, что часто лабораторные работы превращаются в подобие автоматических действий строго по учебнику, с уже заданной целью работы и подобранным оборудованием. При таком подходе полностью исключается творческое развитие личности ребенка. А ведь лабораторные работы – это такая форма деятельности, которая опирается на естественную потребность ребенка познавать окружающий мир на основе личного опыта, собственных ощущений. И учитель должен выступать в роли консультанта, помощника, партнера.

В качестве примера, подтверждающего вышесказанное, - фрагмент учебной деятельности на лабораторной работе в 9 классе.

План:
1. Актуализация знаний, подготовка к восприятию нового материала.
2. Постановка цели и учебных задач.
3. Выдвижение гипотез, формирование групп (по характеру гипотез).
4. Самостоятельная проверка гипотез (интеграция компьютера и лабораторного оборудования).
5. Формулирование выводов.
6. Обсуждение выводов, принятие «верной» гипотезы (на этом этапе важно создание ситуации успеха).

Таким образом, в результате работы в группах кроме усвоения материала по данной теме активизируется творческая исследовательская деятельность учащихся, увеличивается личная ответственность каждого, создаются равные возможности успеха и, как следствие этого, формируются ключевые компетенции.

Продолжительность непрерывного применения технических средств обучения на уроке

Классы
Непрерывная длительность (мин), не более
Просмотр статических изображений на учебных досках и экранах отражённого свечения
Просмотр телепередач
Просмотр динамических изображений на учебных досках и экранах отражённого свечения
Работа с изображением на индивидуальном мониторе компьютера и клавиатуры
Прослушивание аудиозаписи
Прослушивание аудиозаписи в наушниках
1 - 210
15
15
15
20
10
3 - 415
20
20
15
20
15
5 - 720
25
25
20
25
20
8 - 1125
30
30
25
25
25

Форма входа
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Copyright MyCorp © 2013 - 2024 Сделать бесплатный сайт с uCoz