Конспект урока физики в 7 классе
Тема урока: Действие жидкости и газа на погруженное в них тело.
Цели урока: освоение знаний по теме и формирование готовности к интеграции их в практическую деятельность Задачи:предметные 1. Определить действие жидкости на погруженное в нее тело как действие выталкивающей силы. 2. Исследовать зависимость выталкивающей силы от рода жидкости, объема тела, массы тела, глубины погружения. развивающие1. Способствовать развитию логического мышления: умению наблюдать, делать выводы, обобщать материал. 2. Способствовать развитию навыка программирования действий. 3. Способствовать развитию коммуникативных действий: умению работать в группе, адекватно воспринимать информацию,формулировать выводы исследовательской работы, высказывать собственное мнение,аргументировать. Оборудование: проектор, сосуд с водой динамометр, тело; для работы в группах ( сосуды с водой, раствором соли, киселем; динамометры; тела равного объема и разной массы; тела равной массы и разного объема; нити разной длины и высокая мензурка) Ход урока:Этап урока | Действия учителя
| Действия учащихся
| Формируемые УУД
| Приветствие и целеполагание
| Приветствие (формирование работоспособности, упр.1) Сегодня на уроке мы должны выяснить, как действуют жидкости и газы на погруженные в них тела, а так же узнать прав ли писатель Ж.Верн, который утверждает, что на больших глубинах затонувшие корабли не ложатся на дно, а покоятся в толще волы. (демонстрация слайдов)
| Выполняют упражнение.
Слушают
| Формирование чувства открытости и партнерства перед совместной работой. Привлечение внимания. Воздействие на аудиальный и визуальный каналы восприятия.
| Повторение
| Сегодня нам понадобятся знания о давлении жидкости и газа. Что вы об этом знаете? Приведите примеры проявления давления жидкости и газа.
| Воспроизводят ранее изученный материал. Приводят примеры из жизни.
| Развитие памяти, монологической речи.
| Изложение нового материала
| Фронтальная демонстрация опыта: тело, подвешенное к динамометру. Как называется сила, которую измеряет динамометр? Тело погружают в жидкость. Что вы наблюдаете? Как действует жидкость на погруженное в нее тело? Наблюдали ли вы в своей практике, что жидкость выталкивает тело? Тело в жидкости легче удержать, чем в воздухе? Чем это явление можно объяснить?
| Наблюдаю. Проговаривают свои наблюдения.
Определяют, как жидкость действует на погруженное в нее тело.
Приводят примеры из своей практики.
Высказывают гипотезы, предположения, работают с учебником (если сами не могут дать объяснение явлению)
| Развитие внимания, логического мышления, монологической речи.
| Исследовательская работа
| Итак, мы установили, что жидкость действует на погруженное в нее тело с силой, стараясь вытолкнуть его. От каких же факторов зависит эта сила предстоит выяснить вам. Помощь группам (стимулирующая, направляющая, разъясняющая) Организует выступления от групп.
| Работают в группах по 2-3 человека, исследуя зависимость выталкивающей силы от: - глубины погружения, - массы тела; - рода жидкости; - объема тела. (инструкции к работам адресные) Выступление групп о результате исследования. Делают записи в тетрадь.
| Целеполагание, программирование действий, умение делать вывод из наблюдений, умение работать в группе.
Развитие монологической речи. Развитие умения слышать и слушать. Развитие памяти.
| Подведение итогов урока
| Что нового вы сегодня узнали на уроке? Так могут ли затонувшие корабли покоиться в толще воды? Почему? Действует ли таким же образом как жидкость, газ на погруженное в него тело? Ответ поясните. Оценка работ учащихся, пояснение оценок.
| Отвечают на проблемные вопросы, используя материал урока.
| Обобщают полученную на уроке информацию, трансформируя ее в знание. Обобщение материала. Развитие памяти. Развитие монологической речи. Применение полученных знаний к новым ситуациям.
| Домашнее задание
| § 48 читать, с.117 – ответы на вопросы устно. Индивидуальное задание: найти в художественной литературе сюжеты о исследовании морских глубин, о затонувших кораблях.
| Развитие навыка смыслового чтения. Развитие монологической речи. |
|