Вторник, 14.05.2024, 16:41
Сайт учителя физики МБОУ СОШ с Тербуны Андросовой Валентины Филипповны
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Конспект урока физики в 7 классе



Тема урока: Действие жидкости и газа на погруженное в них тело.

Цели урока: освоение знаний по теме и формирование готовности к интеграции их в практическую деятельность

Задачи:
предметные
1. Определить действие жидкости на погруженное в нее тело как действие выталкивающей силы.
2. Исследовать зависимость выталкивающей силы от рода жидкости, объема тела, массы тела, глубины погружения.

развивающие
1. Способствовать развитию логического мышления: умению наблюдать, делать выводы, обобщать материал.
2. Способствовать развитию  навыка программирования действий.
3. Способствовать развитию коммуникативных действий: умению работать в группе, адекватно воспринимать информацию,формулировать выводы исследовательской работы, высказывать собственное мнение,аргументировать.

Оборудование: проектор, сосуд с водой динамометр, тело; для работы в группах ( сосуды с водой, раствором соли, киселем; динамометры; тела равного объема и разной массы; тела равной массы и разного объема; нити разной длины и высокая мензурка)

Ход урока:
Этап урокаДействия учителя
Действия учащихся
Формируемые УУД
Приветствие и целеполагание
Приветствие (формирование работоспособности, упр.1)
Сегодня на уроке мы должны выяснить, как действуют жидкости и газы на погруженные в них тела, а так же узнать прав ли писатель Ж.Верн, который утверждает, что на больших глубинах затонувшие корабли не ложатся на дно, а покоятся в толще волы.
(демонстрация слайдов)

Выполняют упражнение.




Слушают
Формирование чувства открытости и партнерства перед совместной работой.
Привлечение внимания.
Воздействие на аудиальный и визуальный каналы восприятия.
Повторение

Сегодня нам понадобятся знания о давлении жидкости и газа. Что вы об этом знаете? Приведите примеры проявления давления жидкости и газа.
Воспроизводят ранее изученный материал. Приводят примеры из жизни.
Развитие памяти, монологической речи.
Изложение нового материала
Фронтальная демонстрация опыта: тело, подвешенное к динамометру. Как называется сила, которую измеряет динамометр? Тело погружают в жидкость.
Что вы наблюдаете?
Как действует жидкость на погруженное в нее тело?
Наблюдали ли вы в своей практике, что жидкость выталкивает тело? Тело в жидкости легче удержать, чем в воздухе?
Чем это явление можно объяснить?
Наблюдаю.
Проговаривают  свои наблюдения.




Определяют, как жидкость действует на погруженное в нее тело.

Приводят примеры из своей практики.

Высказывают гипотезы, предположения, работают с учебником (если сами не могут дать объяснение явлению)



Развитие внимания, логического мышления, монологической речи.
Исследовательская работа
Итак, мы установили, что жидкость действует на погруженное в нее тело с силой, стараясь вытолкнуть его. От каких же факторов зависит эта сила предстоит выяснить вам.
Помощь группам (стимулирующая, направляющая, разъясняющая)
Организует выступления от групп.
Работают в группах по 2-3 человека, исследуя зависимость выталкивающей силы от:
- глубины погружения,
- массы тела;
- рода жидкости;
- объема тела. (инструкции к работам адресные)
Выступление групп о результате исследования. Делают записи в тетрадь.
Целеполагание, программирование действий, умение делать вывод из наблюдений, умение работать в группе.




Развитие монологической речи.  Развитие умения слышать и слушать. Развитие памяти.
Подведение итогов урока

Что нового вы сегодня узнали на уроке?
Так могут ли затонувшие корабли покоиться в толще воды? Почему?
Действует ли таким же образом как жидкость, газ на погруженное в него тело? Ответ поясните.
Оценка работ учащихся, пояснение оценок.
Отвечают на проблемные вопросы, используя материал урока.
Обобщают полученную на уроке информацию, трансформируя ее в знание. Обобщение материала. Развитие памяти. Развитие монологической речи. Применение полученных знаний к новым ситуациям.
Домашнее задание
§ 48 читать, с.117 – ответы на вопросы устно.
Индивидуальное задание: найти в художественной литературе сюжеты о исследовании морских глубин, о затонувших кораблях.



Развитие навыка смыслового чтения. Развитие монологической речи.

Форма входа
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Copyright MyCorp © 2013 - 2024 Сделать бесплатный сайт с uCoz